A+
Версия страницы для слабовидящих

Образование

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, численность обучающихся по реализации образовательных программ

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ гимназия №9 города Невинномысска реализует систему уровней образования
УровниНормативные сроки освоенияЧисленность обучающихся
Начальное общее образование4 года300
Основное общее5 лет377
Среднее общее образование3 года65

Любой уровень общего образования может быть получен:

  • в школе (в очной, очно-заочной или заочной форме обучения);
  • вне щколы, в форме семейного образования, а среднее общее образование, кроме того, также в форме самообразования.

Допускается сочетание получения различных форм образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 2 года.

Срок получения основного общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год

Срок получения среднего общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1год.

Обучение за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (Ставропольский край) и местного бюджета (города Невинномысска). Обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц нет.

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ гимназия № 9 города Невинномысска также реализует следующие подвиды дополнительного образования:

1.Дополнительное образование детей и взрослых

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ до 28 апреля 2027 года


Описание образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Данная программа реализуется при планировании и организации образовательного процесса 1 - 4 класса.

Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ гимназии № 9 г.Невинномысска Ставропольского края ) основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
    - обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником (4 класс) целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
    - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
    - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
    - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
    - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
    - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
    - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( города).

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход.

Программа адресована:

Учащимся для овладения навыками и формами учебного труда, для приобретения опыта взаимодействия со взрослыми и детьми, для освоения основных этикетных нормы, для овладения навыками контроля и оценки учебной деятельности.

Родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Основная образовательная программа разрабатывалась с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

Описание образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования - локальный нормативный акт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 9 г. Невинномысска, регулирующий содержание и организацию образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и введения с 1 сентября 2015 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.

Копия основной образовательной программы основного общего образования (смотреть)

Информация об учебном плане

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72, в редакции Изменений № 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81), и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.

Обучение в 1-4-х классах осуществляется по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, в 5-11 классах по 6-дневной учебной неделе. На изучение курса «Окружающий мир» в 1-4 классах отводится по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно в каждом классе введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В 5 - 9 классах основы безопасности жизнедеятельности изучаются как самостоятельный предмет (1час в неделю) за счёт часов регионального компонента с целью повышения качества обучения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

При проведении занятий по иностранному языку в II - XI классах и технологии в V - XI классах, физической культуре в X - XI классах, по информатике и ИКТ в V - XI классах допускается деление класса на две группы при условии наполнения класса 25 и более человек.

Предусмотрено выделение 10-15 % учебного времени на изучение материала регионально-краеведческой направленности по предметам: литература, история, география, биология, химия, обществознание, ОБЖ, технология, окружающий мир. Это реализуется в виде изучение местного материала в рам¬ках федерального компонента содержания образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2016-2017 учебный год (скачать в формате .docx)

Аннотации к рабочим программам

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 года № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации" школа обязана разместить информацию об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий.

Аннотация к рабочей программе представляет собой её краткую характеристику с описанием основных положений рабочей программы. В данном подразделе представлены аннотации к рабочим программам, используемым в образовательной организации в 2015 - 2016 учебном году. В них указан учебно-методический комплект, по которому осуществляется обучение, а также место предмета в учебном плане школы. Рабочая программа по учебному предмету является составной частью образовательной программы школы и представляет совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом на основе учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.


Рабочие программы

1-4 классы

5-9 классы

    Английский язык

    Немецкий язык

    Русский язык

    Изобразительное исскуство

  • 5 класс

10-11 классы


Календарный учебный график

скачать в формате .doc

Информация о методических и об иных документах, разаработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

  • Рабочие программы начальный классы
  • Аннотации к рабочим программам Русский язык
  • ПЛАН-ГРАФИК проведения методической недели в МБОУ гимназии № 9 г.Невинномысска
  • методическая служба гимназии
  • методические документы для обеспечения образовательного процесса
  • Ожидаемые результаты по классам
  • ООП НОО
  • Педагогический совет
  • План методической работы

    Образование (обучение) в МБОУ гимназия 9 г.Невинномысска осуществляется на русском языке.